yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7 - О компании

Ювелирному бренду FILLART уже более десяти лет. С первых дней своего существования основным направлением производства и базой для творческих решений остается горячая эмаль на серебре. Изделия FILLART регулярно становятся призерами профессиональных конкурсов и заслуженно пользуются спросом у покупателей. Квалифицированные специалисты, объединенные в команду единомышленников, позволили создать узнаваемый стиль компании, развить новые творческие идеи и технологические приемы.

В 2011 году FILLART стал одним из учредителей «Серебряного Клуба», визитная карточка которого – золотая бирка-голограмма, гарантирующая качество украшений,– неизменно сопровождает каждое изделие фирмы.

Что такое горячая эмаль, и как она стала фундаментом успеха студии FILLART

Горячая эмаль на серебре – это искусство легких касаний. Технология проста только на первый взгляд. Действительно, можно сформировать узор, разделив перегородочками границы цвета, потом залить полости эмалью. Так можно получить цвет, но нельзя достичь изысканности полутонов. Настоящее искусство начинается, когда эмальер становится художником – точные мелкие движения тончайшей мягкой кисточкой, угадывание колористической гаммы, которую даст обжиг, ожидание у печки и новые слои, в которых все меньше расчета и все больше интуиции.

ПОЛУТОНА И ОТТЕНКИ

В отличие от своих собратьев-живописцев, мастер-эмальер работает почти вслепую. Конечно же, он видит накладываемый слой эмали, но только как материал. Цвет во всем своем великолепии проявляется только в печи во время обжига. Наносить эмаль одного цвета и умозрительно представлять картинку в целом с будущими цветами – задача только для опытных мастеров.

ИСКУССТВО МАЛЕНЬКИХ ШАГОВ

0 f15d3 ecdba6c0 orig 300x200 300x200 - О компании

Говорят, что не бывает молодых коллекционеров, настоящее собрание требует времени, за которое набирается опыт, вкус и формируется свой собственный стиль. Точно так же с горячей эмалью – невозможно прийти в эту сферу и просто включиться в производственный процесс. Обязательно придется потратить время, что «прикинуть на себя» возможности и методики, сформировать свой подход, из которого в конечном итоге родится неповторимый почерк.

Когда освоена сама технология одноцветной эмали, неизбежно возникает искушение сделать следующий шаг – создать визуальные эффекты, глубокие тона и цветовые растяжки. Теоретически количество нанесенных слоев и, соответственно, количество обжигов, ничем не ограничено. Однако на практике все по другому: само по себе термическое воздействие неполезно для предыдущих слоев, любая ошибка в температуре и времени может привести к повреждению стеклянного слоя. Поэтому реальное среднее число слоев для полутоновых произведений – три-четыре, но в ряде случаев оно может доходить до восьми и даже десяти. Надо ли говорить об уровне мастерства, который требуется для выполнения таких операций.

ЗАМАХНЕМСЯ НА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Горячая эмаль – технология трудоемкая и недешевая. Стоит ли удивляться, что наш технологический век «подсуетился» и предложил методики замещения. На витринах ювелирных салонов появились яркие поделки, радующие глаз и необременительные для кошелька. Неискушенный покупатель, приобретя новинку, осознает разницу достаточно быстро. Полимеры, выдерживающие конкуренцию по цвету, провалились по всем остальным позициям.

Limburgskaya stavroteka X v. Vizantiya 2 300x210 300x210 - О компании

В горячей эмали стекло спекается с металлом в единое целое, полимерные аналоги – только приклеиваются, как следствие, при неизбежных механических воздействиях могут повредиться, а то и выпасть целиком. Разумеется, технологии совершенствуются, но пока перевес явно на стороне горячей эмали, ведь самые ранние из найденных археологами украшений с эмалью, на которых сохранились первозданные цвета, имеют возраст более трех с половиной тысяч лет.

РЕАЛИИ ЦВЕТА

0 f15cf 31cf1563 orig 300x200 300x200 - О компании

В таких материалах положено хоть немного приоткрывать секреты творческой кухни. Не будем уходить от этой традиции и немного поговорим о цвете. Поклонники формулы «серебро + горячая эмаль» давно обратили внимание, что почти каждый сезон в привычные и любимые модели добавляются новые цвета. И дело тут не в неостановимом творческом процессе. Изменение цветовой палитры иногда происходит под влиянием извне. Исходный состав эмали невозможно запасти впрок – она не хранится долго, а производители эмали не всегда успевают сварить нужный состав в срок.

Вот и получается, что художникам нужно постоянно держать «руку на пульсе», разрабатывая гармоничные колористические решения в условиях дефицита. Впрочем, на наш взгляд, это только на пользу всему процессу.

ПРАВИЛО ТРЕХ «И»

Несмотря на то, что выпуск ювелирных украшений с горячей эмалью был и остается производственным процессом, управляют им факторы, далекие от жесткого планирования. Только взяв в соавторы Интуицию, Импровизацию и, конечно же, Искусство, можно добиться успеха у покупателя, а он, как известно, самый строгий судья.

maket 300x214 300x214 - О компании

ЛЕГЕНДЫ

PRINT Razdatka RESHETKI 2 300x216 300x216 - О компании

Жить в Санкт-Петербурге и не попасть под влияние мастеров, формировавших облик уникального северного города, практически невозможно. Художники и архитекторы, создававшие знаменитый «узор оград чугунный» решеток набережных рек и каналов Северной Столицы, вряд ли предполагали, что в двадцать первом веке их чертежи и эскизы переберутся в ювелирные изделия. Но с первого же кольца, повторяющего рисунок ограды Зимней канавки, что разделяет здания Государственного Эрмитажа, стало ясно – петербургская магия жива. Проверить это легко — наденьте любое из серебряных колец-решеток – и рано или поздно вы непременно окажетесь в нашем прекрасном городе.

Каким по счету чувством покупатель отличает настоящее творчество от ремесленных поделок – неведомо. Но именно горячая эмаль в полной мере соединяет в себе отточенный вкус ценителя, мастерство ювелиров и природную созидательную силу огня.

Автор статьи: Подгурский Олег